Неделя 4


Как бы я ни старалась, все равно то задержусь, то пошлю себе домой работу, чтобы подумать над проектами. Есть сила привычки, но и работы как-то очень много – я объективно не успеваю ее делать.

Решила обсудить с Людочкой эту тему. Она совсем не из тех тех, кого во Франции называют поколение mille euro, то есть людей, которые не стремятся продвинуться по службе, а довольствуются 1000 евро зарплаты, которая позволяет им вести жизнь в свое (хоть и скромное) удовольствие.

Она прекрасный специалист, делает успешную карьеру, но работу умеет оставлять на работе – вечером с дочкой, с друзьями, а вовсе не в офисе.

Впрочем, оказалось, что время для совета я выбрала не самое удачное: Люда сидела на работе в 10 вечера и готовила какую-то важную презентацию.  Авралы случаются у всех. Просто у нее они не норма.

Назавтра, защитив свой проект на совете директоров, она, веселая и довольная, уже щебетала мне в трубку, что пришлет ссылку на подборку отличных бесплатных программ, которые помогают организовать рабочее время и ранжировать дела по важности, ничего не забывать и не терять время. А вообще при встрече она тоже будет рада со мной посоветоваться по поводу работы.

Программы я посмотрела и одну скачала. Интересная вещь выяснилась – во-первых, я теряю массу времени в соцсетях (это, конечно, с работой связано, но можно и уменьшить – например, отвести просмотру постов наших и конкурентов, специальный час в конце рабочего дня). А во-вторых, я делаю очень много того, что можно не делать вообще (задачи, которые приносят минимальный результат, но по привычке, потому что «надо» остаются в списке дел, - в топку) или перепоручить кому-то из сотрудников. Ну и в-третьих, я часто переключаюсь с задачи на задачу, не доделав ни одну, а надо не отвлекаться, пока не закончишь

Стала с утра расставлять приоритеты:

А. Важные и срочные дела

Б. Важные, но не срочные

В. Срочные, но не важные

Г. Не срочные и не важные.

Последние – долой вообще. «В» – раздать другим. Начинать с «А», причем с самого трудного, чтобы потом все остальное шло легко и бодро. К шести  закончила с «А» и половиной «Б», - неплохой результат. Могу встретиться с Людой, чтобы поговорить уже о ее проблемах.

А проблемы такие: ей хочется повышения (и должности, и денег), но она не знает, как с этим пойти к начальству. До сих пор все было гладко – ее повышали, как у них принято в кампании, практически каждый год по результатам аттестации, и заводить такие разговоры ей не приходилось. Но в последнее время повышать перестали – кризис сказывается, плюс была реструктуризация компании, отделы перетасовали, и теперь не очень понятно, как будут учитывать результаты аттестации. У нее есть предложение со стороны о работе с лучшей зарплатой, но уходить не хочется – она любит свою фирму и предпочитает расти внутри кампании.  Вот тут я да, могу помочь. И самой не раз приходилось ходить к начальству обсуждать жалованье, и сотрудники нередко обращаются с этой темой, так что я представляю, как лучше действовать.

Составили целый план: в какой момент завести разговор (важно – не в тот момент, когда у начальника голова кругом идет от множества дел, лучше не с утра, а ближе к вечеру, когда важные дела уже закончены);  как его начать (надо для начала рассказать о том, что делаешь и похвалиться успехами – сколько дохода приносит кампании твоя работа, какой ты ценный сотрудник); потом обратить внимание на то, что  ты делаешь больше, чем входит в твои обязанности,  и то, что в среднем на рынке на такой позиции получают больше. Ну и в конце сформулировать свои пожелания четко – с цифрами и сроками. А вот угрожать, что уйдешь, лучше не надо. Это может начальника разозлить. Но если ему кто-то другой расскажет, что тебя хантят конкуренты, - будет очень кстати. И – да -  поговорить стоит  именно сейчас, когда она так успешно представила свой проект, и  начальник еще не забыл, как воспринял презентацию совет директоров.

Расстались мы крайне довольные друг другом. И мой опыт пригодился Люде, и ее знание современных технологий и модных методов – мне.  


Комментарии



  • 26.11.2015Саша
    замечательные советы по планированию, возьму и я на вооружение :)


Неделя 4
45+